Вопросы кадетов-ответим на любые. ч.3

Форум для обсуждения Battletech в целом.

Модераторы: Siberian-troll, Hobbit

Сообщение Маленький Скорпион » 16 фев 2025, 13:34

alex56 писал(а): и предшествующий им период (Переворот Амариса и война с ним Керенского).

Era Report: 2750, стр.155-156: Economic Adjustments for the Star League Era.
Rp.: Acidum Ascobrinici 96% -- 100500
D.t.d. № ∞
S. Принимать до полного окобрения
---------------------------------------------
Справка действительна по предъявлении справки о наличии справки

з.ы. Your logic sucks, bro.
Аватара пользователя
Маленький Скорпион
Модератор
 
Сообщения: 12027
Зарегистрирован: 27 мар 2007, 22:52
Откуда: няшный солнечный Херотитус, Нью-Гедон, улица Больших Сисек, д.17
Благодарил (а): 2221 раз.
Поблагодарили: 4854 раз.
Награды: 3
Отличный переводчик/писатель (1) Иррегуляры vs Крылья (1) Операция "Крыса" (1)

Re:

Сообщение deus-vult » 16 фев 2025, 14:12

Маленький Скорпион писал(а):У ветеранов и элиты это 2+ на 2д6, то бишь, провал только при результате 1-1. Новичкам и регулярам 5+ и 3+ соответственно.


Шансы для одиночной атаки, конечно, не велики, но если в ходе боя таких атак будет несколько, то вполне себе неплохие шансы, что даже закаленный в боях и все повидавший элитный воин побежит просто от попадания "Инферно", вне зависимости от нанесенного урона.
deus-vult
Начитанный
 
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 02 янв 2010, 11:47
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 123 раз.

Сообщение Snyker » 17 фев 2025, 23:32

Про Кейта. Когда я был маленький у меня тоже была бабушка я хотел сделать игру и это была одна из причин, почему я купил книгу по батлтеху. И сделал таки игру, но ориентировался я на книги. И потому высер заметка о том, что мехи могут часами колупать друг друга привело к тому, что в игре брони у меха было, если бы в рамках бт,эдак около 400 в локации.
ПОСЛЕ 3117 ДЛЯ МЕНЯ бт НЕТ!!!!
Аватара пользователя
Snyker
Академик
 
Сообщения: 2325
Зарегистрирован: 20 фев 2009, 00:04
Благодарил (а): 171 раз.
Поблагодарили: 296 раз.

Сообщение Strange_novice » 18 фев 2025, 00:25

Ну представь, что два шедоухока на пересечённой местности осторожно охотятся друг на друга на дальней дистанции ) Пара часов - да легко! Представь, что всё по-настоящему. И ты реально боишься, что прилетевшая пачка из 5-ти лрм-ок вдруг кританёт сквозь броню торса в боезапас? Будешь переть вперёд если можно осторожно из-за скалы пострелять? ) Да на одно только осторожное сближение с выбором позиции минут надцать уйдёт )
Удача как награда придёт к тебе опять. И ни о чём не надо жалеть и унывать!
Аватара пользователя
Strange_novice
Энциклопедист
 
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 14 апр 2014, 13:44
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1597 раз.
Поблагодарили: 905 раз.

Сообщение Маленький Скорпион » 18 фев 2025, 01:46

Strange_novice, ага. Добавь ещё фактор концентрации/рассеивания внимания -- что с известной долей условности моделируется такопсовской (не РПГ) фатыгойFatigue.
Rp.: Acidum Ascobrinici 96% -- 100500
D.t.d. № ∞
S. Принимать до полного окобрения
---------------------------------------------
Справка действительна по предъявлении справки о наличии справки

з.ы. Your logic sucks, bro.
Аватара пользователя
Маленький Скорпион
Модератор
 
Сообщения: 12027
Зарегистрирован: 27 мар 2007, 22:52
Откуда: няшный солнечный Херотитус, Нью-Гедон, улица Больших Сисек, д.17
Благодарил (а): 2221 раз.
Поблагодарили: 4854 раз.
Награды: 3
Отличный переводчик/писатель (1) Иррегуляры vs Крылья (1) Операция "Крыса" (1)

Re:

Сообщение Fulcrum » 18 фев 2025, 17:58

Маленький Скорпион писал(а):Собственно, игровая накидка -- random unit assignment -- как раз и отражает этот процесс

Я бы сказал, что не совсем. По накидкам тебе может выпасть джагер в городе. Либо урби с двадцаткой в чистом поле. Что "в реальной жизни" может случиться по сути или от фатальной бедности, или от какого-то совсем уж безудержного идиотизма полководцев.

Strange_novice писал(а):Ну представь, что два шедоухока на пересечённой местности осторожно охотятся друг на друга на дальней дистанции

Если бы речь шла про чисто лазерные машины - да. Но у шадика всего 24 залпа для ЛРМ и 20 для пушки. Для СРМ 50 залпов - много, но все еще недостаточно для часовых боев. И этого боекомплекта должно хватить для уничтожения цели, что провоцирует сходиться уж куда ближе... Тем более что смертность среди мехвоинов невысока. Даже взрыв боекомплекта, блекаут и последующее катапультирование в бессознанке обычно не убивает, хотя прижиматься спиной к лесу не рекомендуется. Хотя, конечно, катапульта не спасает от плена и допросов с пристрастием.
Опять же, правила БТ говорят, что победа достигается не осторожностью, а обеспечением наилучшего соотношение целевых чисел в свою пользу. Подпрыгнувший в упор мех может оказаться более сложной целью, чем хитрозадый, но малоподвижный снайпер.
Fulcrum
Начитанный
 
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 02 сен 2014, 18:24
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 216 раз.

Сообщение Маленький Скорпион » 18 фев 2025, 18:46

Fulcrum писал(а):По накидкам тебе может выпасть джагер в городе
Если над городом летают вражеские еропланы, а правила кампании включают весь опционал ПВО, то бишь, DQ: Anti-Aircraft Targeting и Flak AC Ammo, то это будет очень хорошо.
Fulcrum писал(а):Либо урби с двадцаткой в чистом поле
Он не так часто встречается в накидках (и если есть, то на низких строчках), так что совпасть с вводной в чистом поле -- чтоб совсем ни лесочка, ни холмика -- это маловероятно.
Да: я понял, что ты имеешь в виду, но совсем уж из пальца высасывать контр-примеры не надо. Что я имею в виду, ты тоже (полагаю) понял.
Fulcrum писал(а):Но у шадика всего 24 залпа для ЛРМ и 20 для пушки

Никто ж не заставляет его палить каждый ход на 11-12 ту-хит, если сблизиться на более приличные чеки не выходит.
Fulcrum писал(а):а обеспечением наилучшего соотношение целевых чисел в свою пользу

Конечно. Но если у сторон нет резкого дисбаланса по скиллам, типа -- элита против гринов, или такого же дисбаланса по техлевелу (клантех против интродактори или вообще ретро), то сильной разницы в свою пользу без риска подставиться под ответный огонь противника ты не накрутишь.
Ну и ещё: это стандартные игровые раскладки типа 1 мапшит на 1 лэнс в сочетании с вводными типовых сценариев подталкивают стороны к решительным действиям типа сходись и дерись. Если тем же двум лэнсам выложить карту хотя бы 4×4 мапшита и дать вводную не лезть на рожон (как ИРЛ люди обычно и делают) -- гоняться друг за другом, не сходясь больше чем на те же 10-12 ту-хит они могут до посинения. Что с точки зрения отыгрыша будет, конечно, скучным неполовым извращением, а с точки зрения художественного описания уместится в ещё более скучную фразу про перестрелки между патрулями/разъездами воюющих сторон в серой зоне. Зато реалистично :)
Rp.: Acidum Ascobrinici 96% -- 100500
D.t.d. № ∞
S. Принимать до полного окобрения
---------------------------------------------
Справка действительна по предъявлении справки о наличии справки

з.ы. Your logic sucks, bro.
Аватара пользователя
Маленький Скорпион
Модератор
 
Сообщения: 12027
Зарегистрирован: 27 мар 2007, 22:52
Откуда: няшный солнечный Херотитус, Нью-Гедон, улица Больших Сисек, д.17
Благодарил (а): 2221 раз.
Поблагодарили: 4854 раз.
Награды: 3
Отличный переводчик/писатель (1) Иррегуляры vs Крылья (1) Операция "Крыса" (1)

Сообщение Snyker » 18 фев 2025, 20:35

у представь, что два шедоухока на пересечённой местности осторожно охотятся друг на друга на дальней дистанции ) Пара часов - да легко! Представь, что всё по-настоящему. И ты реально боишься, что прилетевшая пачка из 5-ти лрм-ок вдруг кританёт сквозь броню торса в боезапас? Будешь переть вперёд если можно осторожно из-за скалы пострелять? ) Да на одно только осторожное сближение с выбором позиции минут надцать уйдёт )

Слушай, ну даже 5100 ходов это 17 минут, а обычно это сильно меньше и даже если ковырять друг друга машинганами, а не мозать, все закончится достаточно быстро.
ПОСЛЕ 3117 ДЛЯ МЕНЯ бт НЕТ!!!!
Аватара пользователя
Snyker
Академик
 
Сообщения: 2325
Зарегистрирован: 20 фев 2009, 00:04
Благодарил (а): 171 раз.
Поблагодарили: 296 раз.

Re:

Сообщение deus-vult » 18 фев 2025, 22:05

Snyker писал(а):Слушай, ну даже 5100 ходов это 17 минут, а обычно это сильно меньше и даже если ковырять друг друга машинганами, а не мозать, все закончится достаточно быстро.

Все же 17 минут - это всего 102 хода. Ну и опять же, как уже было указано выше, скоротечные бои - это результат отыгрыша сценария на относительно небольшом количестве карт, да еще с жесткими ограничениями на вход в игровую зону и выход из нее. Да еще с мехвоинами прямо таки жаждущими похерить свой мех в первом же бою или вообще славно умереть. Уже добавление правил вынужденного отступления снижает интенсивность боев, а если задаться целью отыграть полноценную кампанию с полными правилами техобслуживания, морали, усталости и стратегической картой (да еще на прежнем уровне 1), то долгие ковыряния с отходом для пополнения боеприпасов и минимизацией получаемого урона ценой собственной точности выглядит вполне вероятным сценарием.
deus-vult
Начитанный
 
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 02 янв 2010, 11:47
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 123 раз.

Сообщение Маленький Скорпион » 19 фев 2025, 00:23

deus-vult писал(а):Да еще с мехвоинами прямо таки жаждущими похерить свой мех в первом же бою или вообще славно умереть

Ну, это-то как раз необязательно. Решительные цели могут ставиться и когда ни шагу назад -- ты отступил до последнего рубежа, за которым только полный разгром, и когда только вперёд -- хочешь, не хочешь, а надо взять вражескую цитадель или, хотя бы, опорник, и вообще по классику в ситуациях когда бросаясь быстро в бой, уцелевают, а не бросаясь быстро в бой, погибают. И там уже может быть всякое, вплоть до того, что одно-двухминутная сшибка двух примерно равных по силам лэнсов решит исход всего большого сражения по принципу домино.
Rp.: Acidum Ascobrinici 96% -- 100500
D.t.d. № ∞
S. Принимать до полного окобрения
---------------------------------------------
Справка действительна по предъявлении справки о наличии справки

з.ы. Your logic sucks, bro.
Аватара пользователя
Маленький Скорпион
Модератор
 
Сообщения: 12027
Зарегистрирован: 27 мар 2007, 22:52
Откуда: няшный солнечный Херотитус, Нью-Гедон, улица Больших Сисек, д.17
Благодарил (а): 2221 раз.
Поблагодарили: 4854 раз.
Награды: 3
Отличный переводчик/писатель (1) Иррегуляры vs Крылья (1) Операция "Крыса" (1)

Сообщение Strange_novice » 19 фев 2025, 01:21

Когда от результата дуэли двух мехов зависит судьба подразделения - оная будет протекать довольно долго. В недавнем случае дошло до получения штрафа за усталость. И в итоге один мех (имя преимущество в маневренности) в результате долгой и не очень результативной перестрелки зашёл другому в спину и пропилил двигатель и приводы ноги. Так что малорезультативная перестрелка целый день на пересечённой местности - а почему бы и нет? Понятно, что когда сверху прилетают "чемоданы" от артиллерии, то логичнее рвануть вперёд, смять защитников и оторвать пушкам стволы. Ну или вообще свалить от туда подальше и вызвать авиацию. Но если расклад примерно равный, то идея подставиться под огонь ради ускорения процесса логичной не выглядит.
Удача как награда придёт к тебе опять. И ни о чём не надо жалеть и унывать!
Аватара пользователя
Strange_novice
Энциклопедист
 
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 14 апр 2014, 13:44
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1597 раз.
Поблагодарили: 905 раз.

Сообщение Маленький Скорпион » 19 фев 2025, 07:22

Strange_novice, скорее, наоборот -- если от боя не зависит ничего серьёзного. Проходная встреча разъездов обеих сторон где-нибудь в серой зоне между контролируемой теми и другими территорией. Каковая серая зона при характерных скоростях перемещения наземных юнитов, боевом радиусе воздушных и их общем количестве может простираться на десятки и сотни километров. Непосредственно за спиной нет ничего, что надо кровь из носу защитить, непосредственно впереди -- ничего, что стоило бы взять и не отдавать. Ну и тактических преимуществ, чтобы заставить врага -- одиночный мех, пару или целый лэнс -- принять решительный бой с хотя бы равными шансами свалиться через полминуты-минуту (ну даже полторы или две) тоже нет ни у одной из сторон. Тогда перестрелка на дальних дистанциях может тянуться долго, и с околонулевым результатом.

Добавлено спустя 9 минут 1 секунду:
з.ы. Ну и кстати -- если в такой ситуации выкладывать на стол все опции из списка добавить реализьму (double blind, fatigue, extreme/LoS range, careful aim, bracing и т.д.), то темп боя будет снижаться против характерного для сшибки вплотную на ограниченной (мапшитом, то бишь, 0,25 кв.км площади на лэнс) территории.
Rp.: Acidum Ascobrinici 96% -- 100500
D.t.d. № ∞
S. Принимать до полного окобрения
---------------------------------------------
Справка действительна по предъявлении справки о наличии справки

з.ы. Your logic sucks, bro.
Аватара пользователя
Маленький Скорпион
Модератор
 
Сообщения: 12027
Зарегистрирован: 27 мар 2007, 22:52
Откуда: няшный солнечный Херотитус, Нью-Гедон, улица Больших Сисек, д.17
Благодарил (а): 2221 раз.
Поблагодарили: 4854 раз.
Награды: 3
Отличный переводчик/писатель (1) Иррегуляры vs Крылья (1) Операция "Крыса" (1)

Re:

Сообщение Fulcrum » 19 фев 2025, 11:22

Маленький Скорпион писал(а):Если тем же двум лэнсам выложить карту хотя бы 4×4 мапшита и дать вводную не лезть на рожон

Маленький Скорпион писал(а):все опции из списка добавить реализьму


Как человек, который обычно примерно такое в мегамеке и играет, могу сказать, что бой в этом случае затягивается не сильно)) Ну, тридцать ходов продлится. Ну пусть даже в особо запущенных случаях пятьдесят. Но это все равно даже не пятнадцать минут "реального" времени, что уж про часы говорить... Ну и да, такой формат боя вовсе необязательно предполагает перестрелку с ЦЧ 10-12. Зачастую затяжка происходит за счет тактикульного маневрирования с целью создать себе превосходство на направлении планируемого удара и попыток противника создать противовес этому удару до его начала. При этом мехи, возможно, вообще не ведут огонь друг по другу из-за отсутствия ЛОС, а то и из-за нежелания тратить драгоценный боекомплект при плохих ЦЧ (кстати, еще одна причина, почему я люблю бешеные лайты с адской скоростью - они легко сбиваются в кучи, создавая локальное численное преимущество, причем пробегают там, куда ассолт 3/5 не рискнет соваться - убьют на перебежке от холма к холму).
Бывает, конечно, и такое, что одна сторона выходит на целевое 10 для всего подразделения, в то время как оппонент стреляет с 11, и пытается реализовать это преимущество, но это все же редкость и происходит обычно если обе стороны стреляются из леса в лес через чистое поле тяжелыми снайперами с энергетикой. Причем даже при наличии такой местности, во-первых, надо, чтобы свет клином сошелся именно на ней, во-вторых, такая перестрелка, скорее всего, будет затягиванием времени для подготовки какого-то другого удара, а в-третьих, оппонент, если у него нет хитрого плана, скорее через пару ходов порвет ЛОС, чем будет мало-мальски продолжительное время стреляться 11 против 10 - невыгодно же.

Добавлено спустя 10 минут 52 секунды:
Кстати, возможно, мы сейчас обозначили нишу для АС/2. В теории скоростной мех, вооруженный ими, может бегать-снайперить и брать противника на измор, пользуясь преимуществом по дальнобойности. Да, боекомплекта у него не хватит, чтобы разобрать хоть одну цель, но если таких бегает пара ленсов и играет чуть ли не в одни ворота на дальностях... Раз набежали, два набежали, там у ассолтов противника бронька и заканчиваться начала, тут-то мы можем и свои свежие ассолты подвести и дать генеральное сражение.
Fulcrum
Начитанный
 
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 02 сен 2014, 18:24
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 216 раз.

Re: Re:

Сообщение Сертам » 20 фев 2025, 13:43

Fulcrum писал(а):Кстати, возможно, мы сейчас обозначили нишу для АС/2. В теории скоростной мех, вооруженный ими, может бегать-снайперить и брать противника на измор, пользуясь преимуществом по дальнобойности.

Два блэкджека этому господину! А лучше лэнс.
Сертам
Начинающий
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 06 сен 2023, 16:07
Благодарил (а): 163 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Сообщение ObuKurita » 20 фев 2025, 21:09

Всем привет!

Вопрос по доп. скиллам, способностям, или как их еще там, мехвоинов, расширяющих их возможности на поле боя в рамках настола: где можно глянуть на них более подробно и с четким описанием эффектов (например дает -1 к ганнери и т.д.)?

На Сарне нашел вот этот перечень https://www.sarna.net/wiki/Special_Pilot_Abilities#Maneuvering_Ace Но он какой-то абстрактный...
Аватара пользователя
ObuKurita
Новичок
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 18 янв 2025, 01:34
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение Маленький Скорпион » 20 фев 2025, 21:21

ObuKurita, применительно к классическому настолу (не РПГ) -- в Campaign Operations, стр.70-82.
РПГ-версии описаны в основном рулбуке 4-й редакции A Time of War и дополнении A Time of War Companion.
Rp.: Acidum Ascobrinici 96% -- 100500
D.t.d. № ∞
S. Принимать до полного окобрения
---------------------------------------------
Справка действительна по предъявлении справки о наличии справки

з.ы. Your logic sucks, bro.
Аватара пользователя
Маленький Скорпион
Модератор
 
Сообщения: 12027
Зарегистрирован: 27 мар 2007, 22:52
Откуда: няшный солнечный Херотитус, Нью-Гедон, улица Больших Сисек, д.17
Благодарил (а): 2221 раз.
Поблагодарили: 4854 раз.
Награды: 3
Отличный переводчик/писатель (1) Иррегуляры vs Крылья (1) Операция "Крыса" (1)

Re:

Сообщение ObuKurita » 20 фев 2025, 23:07

Маленький Скорпион писал(а):ObuKurita, применительно к классическому настолу (не РПГ) -- в Campaign Operations, стр.70-82.
РПГ-версии описаны в основном рулбуке 4-й редакции A Time of War и дополнении A Time of War Companion.

Понятно. Интересуют именно применительно к классическому настолу. Campaign Operations... У вас на сайте этого рулбука, надо понимать, нет?
Аватара пользователя
ObuKurita
Новичок
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 18 янв 2025, 01:34
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Re:

Сообщение alex56 » 21 фев 2025, 01:08

ObuKurita писал(а):
Маленький Скорпион писал(а):ObuKurita, применительно к классическому настолу (не РПГ) -- в Campaign Operations, стр.70-82.
РПГ-версии описаны в основном рулбуке 4-й редакции A Time of War и дополнении A Time of War Companion.

Понятно. Интересуют именно применительно к классическому настолу. Campaign Operations... У вас на сайте этого рулбука, надо понимать, нет?

Перевод есть здесь https://m.vk.com/topic-185077903_49301383
"Что можно предложить поколению, которое росло, узнавая, что дождь отравлен, а секс - смертельно опасен?"
Аватара пользователя
alex56
Энциклопедист
 
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: 13 авг 2010, 09:30
Благодарил (а): 1257 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Награды: 1
Покраска по форме IS - р (1)

Re: Re:

Сообщение ObuKurita » 22 фев 2025, 15:41

alex56 писал(а):Перевод есть здесь https://m.vk.com/topic-185077903_49301383


Благодарю,alex56, MC! Забористая книженция, всё как мы любим. )
Аватара пользователя
ObuKurita
Новичок
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 18 янв 2025, 01:34
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение Hit0k1ri » 24 фев 2025, 13:58

Коллеги, а существует где-нибудь полный пополняемый список выходившего фикшена, включая рассказики?
На форуме БТ есть вот такой, но он хронологический, поэтому не очень удобен...
https://bg.battletech.com/forums/index. ... l#lastPost
Я люблю саке, аниме и цветущую сакуру. Но Курилы всё равно наши...
Аватара пользователя
Hit0k1ri
Новичок
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 19:51
Благодарил (а): 87 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Пред.След.

Вернуться в Общий форум

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13