BattleTech — товарный знак и наименование серии продуктов, объединяющих в себе литературу, настольные и компьютерные игры о вселенной боевых роботов, мехах, действия которой разворачиваются в 31-м веке.
Серия была создана в 1984 году американской кампанией FASA Corporation. В нее входили, как оригинальная настольная игровая система, так и множество дополнений – специальные книги, детализирующие аспекты вселенной, так называемые сурсбуки (от английского sourcebook). Вместе с развитием вселенной появились компьютерные игры, карточная игра, мультипликационный сериал, художественная литература.
В России о вселенной стало известно примерно в 1991 году, с появлением компьютерной игры MechWarrior. В 1996 благодаря литературному агенту Александру Корженевскому и издательству Армада, Россия увидела книжную серию данной вселенной, которая упала на благодатную почву в виде компьютерной игры MechWarrior 2: 31st Century Battles выпущенной в этом же году. И книги, и компьютерная игра приобрели известную популярность. В 1998 году Армада по неизвестным причинам перестала выпускать книги, и их выпуск прекратился вплоть до 2001 года, когда вышеназванное издательство возобновило выпуск с Дрофой, опять таки ненадолго до зимы 2002 года.
В это же самое время компания Фаза продает права на вселенную компании Wizkids, которая параллельно так называемой классической игре, выпускает свою версию настольной игры, названную Темный Век (Dark Age) подгоняя таймлайн под нее. Wizkids передает лицензию на классическую вселенную немецкой компании FanPro – которая занимается разработкой вселенной и всех материалов вплоть до 2007 года, пока Лорен Коулмен (Loren Coleman) и его компания Catalyst Game Labs не выкупает лицензию на вселенную у Wizkids, и не отстраняет FanPro от всех разработок. В 2008 году компания Wizkids банкротится, и Catalyst Game Labs пытается выкупить права на вселенную у компании Topps, владеющей Wizkids, впрочем безуспешно. В настоящий момент брэнд Battletech очень известен на западе, продукты выпускаемые под этим брэндом завоевали несколько престижных наград на западных выставках. В этом году Battletech празднует свое двадцатипятилетние, и этот год будет поистине звездным для фанатов вселенной.
В России пик популярности Battletech пришелся на 2002-2005 года, одновременно совпав с выпуском четвертой части игры. В настоящее время, в связи с анонсом пятой части игры и выкладыванием в сеть ролика, народ воспрянул, и замер в ожидании новой части игры. Несомненно, игра послужит огромным толчком в новом витке популярности вселенной в России.